С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального»(Фуссылят 41: 41-42).
В этих аятах ясное указание на то, что Всевышний Аллах оберегает Коран от того, чтобы он был искажен или изменен.
Къатада сказал:
А что касается того, кто отрицает хотя бы один аят Корана, не признает его или же заявляет, что он искажен и т.п., то он становится неверным, да упасет от этого Аллах!
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:
Имам Ибн Фархун аль-Малики сказал:
Ученые Постоянного Комитета сказали: “Тот, кто заявляет, что Коран не оберегаем или что к нему что-то прибавили или убавили, исказив тем самым, тот впавший в заблуждение и вводящий в заблуждение других! От него необходимо требовать покаяние, и если он откажется это сделать, то правитель мусульман обязан казнить его как вероотступника. Ведь подобные заявление отвергают слова Всевышнего Аллаха, который сказал:«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9). И также подобное заявление отвергает единогласное мнение всей общины, что Коран оберегаем и охраняем!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6137.
Отсюда нам становится ясным неверие многих шиитских сект, заявляющих о том, что Коран, находящийся в руках Суннитов является искаженным и т.п.
Тут необходимо отметить то, что передается от великого сподвижника – ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, который считал, что суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» не являются аятами Корана.
‘Абдур-Рахман ибн Язид и ‘Алькъама рассказывали:
Имамы разногласили относительно достоверности этих сообщений от Ибн Мас’уда. Некоторые из них считали это недостоверным, и среди них Ибн Хазм и ан-Науауи.
Однако хафиз Ибн Хаджар опровергал тех, кто считал эти сообщения недостоверными. Он говорил:
Кстати, о том, что таковым было мнение Ибн Мас’уда приводит и имам аль-Бухари в своем Сахихе от Зирр ибн Хубайша, который спрашивал мнение Убай ибн Ка’ба относительно слов Ибн Мас’уд. аль-Бухари 4977.
Другие же имамы не отрицали достоверность данных сообщений от Ибн Мас’уда, однако поясняли их смысл. Хафиз Ибн Хаджар сказал:
Имам аль-Баззар привел также одну из версий этих сообщений, в которых Ибн Мас’уд говорил:
Как бы то ни было, то, что суры «аль-Фалякъ» и «ан-Нас» являются сурами Корана не вызывает никаких сомнений! Это установлено самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), который сказал ‘Укъбе ибн ‘Амиру:
И это было единогласно признанно всеми сподвижниками при составлении единого Мусхафа во время Абу Бакра и ‘Умара (да будет доволен ими Аллах). И это признавали все ученики Ибн Мас’уда. И даже от самого Ибн Мас’уда передается то, что дает понять, что он в итоге отказался от своего мнения, ибо кораническое чтение этих сур передается от его учеников многочисленными путями, среди которых в частности суры «аль-Фатиха», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас». Также в качестве довода на то, что Ибн Мас’уд считал эти две суры из Корана или даже если когда и не считал так, то отказался в последствии от этого мнения, ученые приводили в довод следующий хадис: Зайнаб, жена Ибн Мас’уда, рассказывала:
В другой версии сказано, что Ибн Мас’уд сказал ей:
Имам аш-Шафи’и сказал:
Хафиз Ибн Касир сказал:
Тут также необходимо отметить о том, что проклятые рафидиты используют упомянутое для того, чтобы вызвать сомнения относительно не искаженности Корана. Но исходя из упомянутого нам ясно, что Ибн Мас’уд не отрицал этих двух сур, что они были ниспосланы Аллахом, однако ошибся именно в том, что они не из Корана. При этом, другие сподвижники не согласились с ним, среди которых Убай ибн Ка’б, возразивший его мнению, как об этом упоминается у аль-Бухари (4977). Также и другие сподвижники и ученики Ибн Мас’уда не поддержали этого. А более того, сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что эти суры из Корана. И наконец, Ибн Мас’уд отказался от этого мнения. Но рафидиты не останавливаются там, где остановились асары, и говорят о том, что тот или иной сподвижник не просто отрицал тот или иной аят или суру, а якобы вносили в Коран аяты по своему усмотрению, искажали смыслы аятов, утаивали целые суры и т.п. Все это ложь и клевета, основанное на явном неверии! Наоборот, из этих событий мы видим, что Коран неприкосновенен и ошибка одного сподвижника в его мнении не пошатнула его целостность и единство всех его сур! Ведь все сподвижники из числа мухаджиров и ансаров были единогласны в обратном. И в этом указание на то, что даже если и ошибся кто-то из них, остальные утверждали, поправляли и напоминали.
Также в упомянутом содержится важное правило, утверждающее, что нет никого, кто не допускал бы ошибок, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха), каким бы знающим он ни был! Ведь Ибн Мас’уд был одним из числа самых знающих сподвижников о Книге Аллаха, наилучших из ее чтецов и знатоков причин ниспослания аятов. Но, несмотря на это, он ошибся в том, что эти суры не были из Корана.
Также в упомянутом пример тому, что такие вещи, как незнание (джахль) и ошибочное понимание (тауиль) являются препятствием для того, чтобы мусульманин стал неверным. Ведь несмотря на наличие единогласного мнения о том, что отрицание и непризнание даже одного аята выводит человека из Ислама, ни один имам этой общины никогда и не заикался о том, что Ибн Мас’уд впал в неверие за отрицание двух последних сур, да упасет Аллах от таких слов каждого!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ