С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
В арабском языке слово аль-мази имеет два варианта произношения: «аль-мази», представляющее собой наиболее распространенную версию, и «аль-мазью», в большей степени соответствующее литературному стилю.
Аль-мази является ритуальной скверной (наджис), в соответствии с хадисами, содержащих в себе веление мыть половой орган после ее выделения. В некоторых версиях этих хадисов упоминается слово «индахха», которое означает веление побрызгать водой на половой орган в случае выделения аль-мази. Однако стоит отметить, что иногда данное слово несет в себе смысл мытья, и это как раз тот самый случай, ибо при таком его понимании объединяются указания всех доказательств по данной теме.
Так в предании от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он сказал:
То же самое передается и от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах. Джундуб рассказывал:
Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
Сообщается, что однажды ‘Умара спросили об аль-мази и он сказал:
Сообщается, что однажды ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, спросили об аль-мази и он сказал:
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал
после выхода спермы необходимо совершить полное омовение (гусль),
а после выделений аль-мази и аль-уади – малое (аль-вуду), т.е. человеку следует помыть головку своего члена и совершить малое омовение».‘Абдур-Раззак/610. Сообщение достоверное /сахих/.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Мнение о том, что выделения аль-мази нарушают омовение принадлежит Малику и факихам Медины, аль-Ауза’и и факихам Шама, Суфьяну ас-Саури и факихам Ирака, а также аш-Шафи’и и Ахмаду вместе с их соратниками.
Ибн аль-Мунзир сказал:
Также Ибн аль-Мунзир сказал:
Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Допустимость и достаточность этого подтверждается хадисом Сахля ибн Хунейфа. Так, Сахль ибн Хунейф, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
По всей видимости, данное положение следует расценивать как своего рода облегчение для молодежи.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:
после выхода спермы необходимо совершить полное омовение (гусль),
а после выделений аль-мази и аль-уади – малое (аль-вуду), т.е. человеку следует помыть головку своего члена и совершить малое омовение».‘Абдур-Раззак/610. Сообщение достоверное /сахих/.
Наиболее верным представляется мнение о том, что обязательно мыть лишь ту часть полового органа, которая была испачкана выделениями, а что касается его мытья полностью, то оно является желательным. Такое объяснение удовлетворяет всем доказательствам в данной теме, при котором веление мыть половой орган, без какой-либо конкретизации, следует воспринимать как прием речи, когда под чем-то целым подразумевается его конкретная часть.[1]
В передаче хадиса Абу Дауда о том как ‘Али, да будет доволен им Аллах, поручил аль-Микдаду ибн аль-Асуаду задать вопрос о выделениях аль-мази, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Са’д аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Следует знать, что выделения аль-мази у женщин случаются гораздо чаще и обильнее, чем у мужчин, причиной чему является их сильная восприимчивость и чувствительность к внешним раздражителям. А поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Наиболее очевидным и явным представляется мнение о том, что данные выделения являются ритуально чистыми, поскольку относятся к категории вещей и явлений, о которых Аллах умолчал, проявив к людям Свою снисходительность. Исключения в данном случае составляют лишь те вагинальные выделения, которые выделяются во время полового акта – смывать их обязательно в соответствии с хадисом Убайя ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах, сказавшего:
Ибн аль-Мунзир сказал:
Обильные и частые выделения аль-мази в здоровом организме являются результатом полового возбуждения. Если же эти выделения происходят самопроизвольно и не прекращаются, то это свидетельствует о каком-то отклонении и болезни, а значит, упомянутая аналогия справедлива и верна. (См. «Фатх аль-Бари» 1/452).
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил:
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
[1] Как, например, в выражении «Нужно мыть руки перед едой!» – под руками подразумевается не вся рука от кончиков пальца до плеча, а конкретно та ее часть, которой человек будет брать кусочки пищи, т.е. руки до запястий. В таком же ключе следует понимать указания о велении мыть половой орган после выделений аль-мази, а именно, как веление мыть не весь половой орган, а лишь те его части, которые были испачканы выделениями. (Примечание переводчика).
[2] Т.е. пользуются теми же послаблениями, что и люди, имеющие данные отклонения, а именно, что им достаточно совершать омовение перед каждой обязательной молитвой и не обращать внимания на произвольные и неконтролируемые выделения. (Примечание переводчика).
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ