С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Ответ:«Если человек совершал омовение и забыл омыть один из органов, и вспомнил об этом через короткий промежуток времени, то он омывает его и то, что следует омыть то, что после этого. Например, человек совершал омовение и забыл омыть левую руку. Он помыл правую руку, затем протер голову и уши, затем омыл ноги. Когда закончил омывать ноги, вспомнил, что не помыл левую руку. Мы говорим ему: «помой левую руку, протри голову и уши, омой ноги». Мы обязываем его повторно протереть голову и уши, омыть ноги только из-за соблюдения последовательности. Потому что необходимо, чтобы в омовении соблюдалась та последовательность, которую установил Аллах, сказав: «Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (Аль-Маида, 6).
А что касается того, когда он вспомнил об этом через длительный промежуток времени, в этом случае, он восполняет омовение с самого начала. Например, человек совершал омовение и забыл омыть левую руку, затем завершил свое омовение и ушел, пока не прошел длительный промежуток времени. Затем он вспомнил, что не омыл левую руку. Ему необходимо заново совершить омовение из-за того, что нарушена непрерывность (совершения омовения). Так как непрерывность (омовения) органов является условием его действительности.
Однако если он сомневается, то есть после завершения омовение, засомневался: помыл ли он левую руку или правую, омыл ли он рот или нос, – то в этом случае, он не обращает внимание на это сомнение, и остается (в своем положении) и совершает молитву. В этом нет проблем. Поскольку сомнение в поклонении после их завершения не берется во внимание. Если мы примем его во внимание, то откроются для людей двери наущений, и станут все люди сомневаться в своем поклонении. И из милости Аллаха то, что не принимаются в расчет сомнения, возникающие после совершения поклонения, и не обращают внимание на них люди, за исключением случаев, если твердо убежден в допущении ошибки. В этом случае необходимо исправить это. И Аллах знает лучше».
См.: «Фатауа ат-тахара уа ас-солят», с.493. Шейх Усеймин.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ