Save 20% off! Join our newsletter and get 20% off right away!

Повиновение пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)

Хорошо известно, что в основе религии Аллаха лежит свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». Всякий, кто засвидетельствует это и будет верен своему завету с Аллахом, войдет в Рай.

Хорошо известно, что в основе религии Аллаха лежит свидетельство «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха». Всякий, кто засвидетельствует это и будет верен своему завету с Аллахом, войдет в Рай.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Однако Всевышний Аллах предписал людям не только произнесение этих слов, но и выполнение всех их требований. Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», требует от человека отречься от поклонения чему-либо помимо Аллаха, ибо только Он достоин искреннего обращения к Нему молитв, обетов, жертвоприношений, подаяний, мольбы и прочего поклонения. Кто же поклоняется чему-либо наряду с Аллахом, тот приобщает к Нему сотоварищей и обрекает себя на вечные страдания в Геенне. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) гре­хи, кому пожелает. Кто же приоб­щает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».[1] Свидетельство «Мухаммад – посланник Аллаха» требует от мусульманина полной покорности пророку Ислама, e, как в мирских, так и в религиозных делах. Всякий, кто отклоняется от дороги пророка, e, впадает в ересь, которую отвергает Всевышний, и поэтому священный Коран гласит: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания».[2]

Аллах обязал правоверных любить пророка, e, и сделал любовь к нему частью веры. Он поставил любовь к нему в один ряд с любовью к Всевышнему Аллаху и предписал любить его сильнее, чем кого бы то ни было, будь то собственная душа, имущество, семья или дети. Великий и Могучий Аллах сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей».[3]

Мусульмане обязаны отдавать предпочтение его словам перед собственными словами, его делам перед собственными делами, о чем сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий».[4]

Они должны отдавать предпочтение его решениям перед собственными решениями, брать с него пример во всех наших делах и подчиняться его повелениям, потому что Всевышний Аллах сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего реше­ния и не подчинятся полностью».[5]

В этом благородном аяте Аллах поклялся Самим Собой, сказав, что Его рабы не станут верующими до тех пор, пока не сделают Его посланника, e, судьей во всех спорных вопросах, как в мелких, так и в крупных. Однако Аллах не довольствовался этим, добавив, что для того, чтобы стать истинным верующим, недостаточно всего лишь обращения к суду пророка: люди не уверуют, пока в их сердцах не исчезнут стеснение и неудовлетворенность его решением, и пока они не подчинятся и не покорятся полностью. Всевышний сказал: «Не бывает ни для верующего, ни для верующей выбора в деле, когда его решили Аллах и Его посланник. А кто ослушивается Аллаха и Его посланника, тот впал в явное заблуждение». [6]

Причина же этого заключается в том, что Господь сделал Своего посланника, e, достойным образцом для подражания. Всевышний сказал: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха».[7]

Этот аят является великим аргументом для доказательства необходимости следования примеру посланника Аллаха, e. Он является тем эталоном, по которому оцениваются поступки людей, их речь, убеждения и иные дела. Для истинного же следования его примеру необходимо иметь твердые знания о его поступках и изречениях во всех областях религии и действовать согласно им.

Уклоняются от повиновения пророку, e, только маловеры, лицемеры и неверующие, сердца которых поражены недугом и пороком. Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверо­вали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глу­бокое заблуждение».[8]

Эти и многие другие аяты указывают на то, что повиновение пророку Мухаммаду, e, является обязательным для каждого правоверного. Повинуясь ему, человек фактически повинуется Всевышнему Господу, поскольку он выполняет Его приказ. Эта истина нашла свое отражение и в Коране: «Кто покорился посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем».[9]

Пророк, e, обрадовал тех, кто покорился ему и последовал его путем, что они получат великую награду и добьются самой желанной цели – войдут в Райские сады и обретут вечное блаженство. В хадисе, переданном со слов Абу Хурейры, сообщается, что посланник Аллаха, e, сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, кто отказался». Люди спросили: «О посланник Аллаха! А кто же откажется?» Он ответил: «Кто покорился мне, тот войдет в Рай, а кто ослушался меня, тот и отказался».[10]

Славный сподвижник Убейй б. Кааб говорил: «Придерживайтесь Сунны, ибо если раб, который придерживается Сунны, помянет Аллаха, и его глаза наполнятся слезами, то Огонь никогда не коснется его. Поистине, умеренно следовать Сунне лучше, чем проявлять усердие, уклонившись от Сунны».[11]

Эти священные тексты предостерегают людей от ереси и новшеств в религии и призывают держаться вместе и неуклонно следовать прямым путем посланника, e. А наряду с этим они подчеркивают важность Сунны как второго источника исламской религии.


[1] Сура «ан-Ниса», аят 48.

[2] Сура «ан-Нур», аят 63.

[3] Сура «ат-Тауба», аят 24.

[4] Сура «аль-Худжурат», аят 1.

[5] Сура «ан-Ниса», аят 65.

[6] Сура «аль-Ахзаб», аят 36.

[7] Сура «аль-Ахзаб», аят 21.

[8] Сура «ан-Ниса», аят 60.

[9] Сура «ан-Ниса», аят 80.

[10] Этот хадис передал аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 306.

[11] «Усуль аль-Иман», стр. 296.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!