С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
– один из имамов и ученых приверженцев Сунны нашего времени
– один из самых известных, больших и авторитетных ученых Саудовской Аравии
– член Постоянного Комитета по фетвам
– член Комитета больших ученых
– член Академии по фикху в Мекке
– член Комитета надзора за паломниками во время хаджа
– один из ученых отвечающих на вопросы в известной радиопрограмме «Нурун ‘аля ад-Дарб» (Свет на пути)
– член «Совета исламских исследований, обучения, тезисов и фетв» – оказывает помощь в публикациях исламских исследований
– участвует в надзоре за выбором тезисов для защиты дипломов и докторских диссертаций
Родословная шейха:
Он – достопочтенный шейх, доктор (шариатских наук): Салих ибн Фаузан ибну абдуЛлах из рода Фаузан, из места аш-Шамасийа, из племени ад-Дауасир.
Рождение, учеба.
Родился шейх в 1354 г.х., отец его умер, когда он был еще маленький. Воспитывался он в его семье. Выучил Куран, изучил основы чтения, письма у имама мечети города, достопочтенного шейха Хамуда ибну Сулейман ат-Тиляль, который в последствии был судьей в городе Дурэйа, в провинции аль-Касыйм.
Затем он (шейх Салих) поступил в медресе государственное, которое открылось в городе в 1369 году. Он закончил начальную школу в Бурайде в 1371 г., затем перешел в среднюю школу, там же в Бурайде в 1373 г, закончив среднюю школу, в 1377 г., поступил в университет, на Шариатский Факультет в Рияде, и закончил его в 1381 г. Затем поступил в магистратуру по специальности «фикх», после этого защитил докторскую так же по специальности «фикх».
Работа и научная деятельность.
Работал шейх, после того как закончил университет, преподавателем в медресе, в Рияде. Затем был направлен преподавателем на Шариатский Факультет, затем на Факультет Усуль ад-Дин (Основы Религии) в магистратуру, затем в Высший Судебный Институт, затем стал в нем же директором, затем вернулся к преподавательской деятельности после того как закончилась административная. После этого был назначен членом Постоянного Комитета по Фетвам, так же по Научным Исследованиям, и до сих пор возглавляет эти комитеты.
Так же шейх Фаузан, хафизаху Ллах, является членом Комитета Больших Ученых, членом Академии (или Собрания) по Фикху в Мекке, находящаяся в «ар-Рабита». Так же шейх является членом Комитета Проповедников во время Хаджа, так же имамом-хатыбом и преподавателем в мечети аль-Амир, в месте аль-Маляз (Рияд).
Так же шейх участвует в ответах программы «Нур ‘аля ад-Дарб», так же в научных статьях, фатуах, некоторые из которых печатаются.
Так же шейх является наставником для многих студентов, которые постоянно присутствуют на уроках шейха, в их магистерских и докторских диссертациях.
Учителя шейха.
Шейх учился у многих ученых, факыхов, самые известные из них:
1 – шейх ‘абдуль’Азиз ибну абдуЛлах ибн Баз
2 – шейх абдуЛлах ибну Хумейд (шейх посещал его уроки в мечети Бурейды)
3 – шейх Мухаммад аль-Амийн аш-Шанкытий
4 – шейх ‘абдуРразак аль-‘Афифий
5 – шейх Салих ибну абдуРрахман ас-Сукейти
6 – шейх Салих ибн Ибрахиим аль-Булейхий
7 – шейх Мухаммад ибн Сабийль
8 – шейх абдуЛлах ибн Салих аль-Хулейфий
9 – шейх Ибрахиим ибну ‘Убейд аль-абдиль-Мухсин
10 – шейх Хамуд ибну ‘Укля
11 – шейх Салих аль-Алий ан-Насыр
12 – шейхи Азхара, у которых он изучал хадис, тафсир, арабский
Книги шейха.
Шейх, хафизаху Ллах, и по сей день занимается преподавательской и научной деятельностью, и его уроки записываются в книги, так же его фатуа и слова на собраниях.
Из известных книг шейха, которых очень много, следующие (на араб.):
1- (التحقيقات المرضية في المباحث الفرضية) في المواريث, وهو رسالته في الماجستير, مجلد.
2- (أحكام الأطعمة في الشريعة الإسلامية) , وهو رسالته في الدكتوراه ; مجلد.
3- (الإرشاد إلى صحيح الاعتقاد) مجلد صغير.
4- (شرح العقيدة الواسطية) مجلد صغير.
5- (البيان فيما أخطأ فيه بعض الكتاب) مجلد كبير.
6- ( مجموع محاضرات في العقيدة والدعوة) مجلدان.
7- (الخطب المنبرية في المناسبات العصرية) في أربع مجلدات.
8- (من أعلام المجددين في الإسلام).
9- (رسائل في مواضيع مختلفة).
10- (مجموع فتاوى في العقيدة والفقه) مفرغة من نور على الدرب, وقد أنجز منه أربعة أجزاء.
11- (نقد كتاب الحلال والحرام في الإسلام).
12- (شرح كتاب التوحيد- للشيخ محمد بن عبد الوهاب), شرح مدرسي.
13- ( التعقيب على ما ذكره الخطيب في حق الشيخ محمد بن عبد الوهاب ).
14- (الملخص الفقهي) مجلدان.
15- (إتحاف أهل الإيمان بدروس شهر رمضان).
16- ( الضياء اللامع من الأحاديث القدسية الجوامع) .
17- (بيان ما يفعله الحاج والمعتمر).
18- (كتاب التوحيد) جزءان مقرران في المرحلة الثانوية بوزارة المعارف.
19- (فتاوى ومقالات نشرت في مجلة الدعوة), وهو هذا الذي نشر ضمن (كتاب الدعوة).
Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (хафизаху-Ллах): «Я не считаю себя (ученым) из числа ученых (‘уляма). Я не перестаю быть начинающим преобретающим знание (талиб ‘ильм), и я взываю к своему Господу и говорю: «Господь мой, прибавь мне знание» (Сура “Та Ха”, 20:114). В предании или мудром изречении говорится: «Кто сказал “я ученый” (‘алим), тот невежда (джахиль)». Я прибегаю к защите Аллаха от того, чтобы говорить “я ученый”»
Дополнительно:
Он – благородный шейх, доктор Салих ибн Фаузан ибн Абдулла из семьи Фаузан из рода Аш-Шамаасия. Родился в 1354 г.х. (1933). Его отец умер, когда он был еще ребенком, поэтому он был воспитан другими членами семьи. Он выучил благородный Куръан, а так же основы чтения и письма с имамом местной мечети, который сам являлся чтецом Куръана, шейхом Хамудом ибн Суляйман Ат-Таляль, который позднее стал судьей города Дарийя (НЕ Дари’а в Рияде) в районе Касим. Позднее он учился в государственной школе, когда та была открыта в Аш-Шамаасия в 1369 г.х. (1948). Он завершил свою учебу в школе Файсалийя в 1371 г.х. (1950) и затем был назначен школьным учителем. Затем он поступил в университет в Бурайда, открытый в 1373 г.х. (1952) и закончил его 1377 г.х. (1956). После этого он поступил на шариатский факультет в Университет Имама Мухаммада в Рияде и закончил его в 1381 г.х. (1960). Он защитил диплом по фикху, а позже – докторскую диссертацию на том же факультете также по специализации «фикх». После выпуска с факультета Шариъа он был назначен преподавателем в институте Рийяда, а затем был переведен для преподавания на шариатский факультет. Позже он перешел преподавать на Отделение Высших Наук, входящее в состав факультета Основ Религии (Усуль Ад-Дин), а после этого – в Высший Суд Справедливости, где был назначен главой. По окончании периода главенствования, он вернулся к преподаванию там же. Вскоре после этого он стал членом Постоянного Комитета Исламских Исследований и Фатв, кем он и является и по сей день. Благородный шейх также является членом Совета Больших Ученых и членом Комитета надзора за паломниками, прибывающими в хадж. Однако, главным его занятиемявляется председательство в Постоянном Комитете Исламских Исследований и Фатв. Шейх является также имамом, хатыбом и преподавателем в Королевской Мечети Мут’иб ибн ‘Абдуль-‘Азиз в Аль-Малзар. Он принимает участие в ответах на вопросы в радиопрограмме «Нурун ‘Аляль-Дарб» («Свет на пути»), а также оказывает помощь в публикациях исламских исследований в Совете Исламских Исследований, Обучения, Тезисов и Фатв, которые (исследования) затем сопоставляются и выпускаются в печать. Благородный шейх учавствует в надзоре за выбором тезисов для защиты дипломов и докторских диссертаций. Студенты, требующие знаний, регулярно посещают его занятия. Сам он учился у выдающихся ученых и знатоков права, наиболее изветсные из которых: шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (ум. 1420 г.х.), шейх ‘АбдуЛла ибн Хумайд, да смилуется над ним Аллах, шейх Мухаммад Аль-Амин Аш-Шанкыти (ум. 1393 г.х.), шейх ‘Абдур-Раззак аль-‘Афифи, да смилуется над ним Аллах, шейх Салих ибн ‘Абдур-Рахман Ас-Сукайти, шейх Салих ибн Ибрахим Аль-Булайхи, шейх Мухаммад ибн Субайял, шейх ‘АбдуЛла ибн Салих Аль-Хуляйфи, шейх Ибрахим ‘Абдуль-Мухсин, шейх Хамид ибн Акля, шейх Салих Ан-Насир. Также он учился непосредственно у некоторых ученых из университета Аль-Азхар (Египет), специализировавшихся по хадису, тафсиру и арабскому языку. Шейх играет важную роль в призыве к Аллаху, обучении, фатвах, хутбах и обоснованных опровержениях. Его книги многочисленны, среди них: «Китаб Ат-Таухид», «Аль-Иршад иляс-Салихил-И’тикад», «Аль-Муляххас аль-Фикхи», «Пища и правила убоя животных и охоты», – которая являлась частью его докторской – «Ат-Тахкикат Аль-Мардийя» (в праве наследства), – которая также являлась частью его исследования на получение степень Магистра, – «Правила, касающиеся верующих женщин» и «Опровержение книги шейха Юсуфа Аль-Кардави «Халяль уа харам филь-Ислям».
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ