С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Зайд ибн Хариса рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
В иснаде этого хадиса передатчик по имени Ибн Ляхи’а, относительно которого были большие разногласия. Одни ученые считали все хадисы, которые он передает – достоверными. Другие считали все его хадисы слабыми. А третьи разделяли, и считали, что хадисы, которые он передает до того, как сгорели его книги – достоверные, а которые он передает после этого – слабые, поскольку после того, как его книги сгорели, он стал путаться и допускать ошибки в хадисах.
Ученые разошлись относительно достоверности хадисов данной главы. Например, хафиз аль-Мунзири говорил, что в данной главе нет ни одного достоверного хадиса.
Однако на самом деле это не так, и упомянутый хадис усиливается множеством других версий, а также другими хадисами, в которых говорится о брызгании на половой орган водой после омовения:
Например, аль-Хакам ибн Суфьян говорил:
Все передатчики этого хадиса являются надежными, однако, ученые разногласили относительно аль-Хакама ибн Суфьяна – являлся ли он сподвижником, или нет. Многие исследователи считали, что он застал пророка (мир ему и благословение Аллаха) и был сподвижником. См. “аль-Исти’аб” 1/318, “аль-Хуляса” 1/243.
Также об этом передается со слов сподвижника Джабира ибн ‘Абдуллаха, который рассказывал:
Таким образом, все эти хадисы усиливают друг друга без сомнения, и о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) брызгал водой на половой орган после совершения омовения передают многие сподвижники, среди которых: Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, Джабир, Зайд ибн Хариса, аль-Хакам ибн Суфьян и др.
На основании этого, хадисы о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брызгал водой на половой орган после омовения, считали достоверными многие имамы. Так, говоря о слабости передатчика одной из версий данного хадис по имени Хасан ибн ‘Али аль-Хашими, имам аль-‘Укъайли сказал:
Говоря о слабой версии одного из хадисов данной главы, шейх аль-Мубаракфури сказал:
Шейх ‘Али ибн Адам аль-Атьюби в комментарии на сборник хадисов имама ан-Насаи говорил:
О достоверности этих хадисов говорил и шейх аль-Альбани. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 159, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 841, «Сахих аль-джами’» 76.
Также этот поступок усиливает понимание сподвижников:
Ибн ‘Аббас относительно того, кто находит выделение или влагу (на нижнем белье), сказал:
Нафи’ рассказывал:
Поэтому нет никаких сомнений в правомочности подобного поступка! И этому следовали многие саляфы и имамы, среди которых Саляма ибн Акуа’, аль-Къасим, Ибн Сирин, Мухаммад ибн Ка’б, Муджахид, Маймун ибн Михран и др. См. “аль-Мусаннаф” 1/151-153, ‘Абдур-Раззакъа и “аль-Мусаннаф” 1/167-168, Ибн Аби Шайбы.
И это известное мнение ханафитов, шафиитов и имамов других мазхабов. Шейх Ибн аль-Къайим писал:
Имам аль-Мунауи сказал:
Имам ас-Синди сказал:
Ученые разошлись на несколько мнений в понимании слова «брызгать» (надаха), упомянутое в приведенных хадисах. Так, например, имам аль-Хаттаби говорил:
А имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби передал:
И правильным является мнение тех ученых, кто сказал, что слово «надаха» в данных хадисах означает: «брызгать водой на половой орган после совершения омовения», как на это указывает внешнее понимание хадисов данной главы и слова имамов, которые с дозволения Аллаха будут приведены далее.
Также ученые разошлись в том, когда именно следует брызгать на половой орган водой – до или после омовения? Правильным является то, что это следует делать после завершения омовения. Имам Ибн Маджах назвал главу в «ас-Сунан» 1/263, в которой привел эти хадисы так: «Что пришло относительно брызгания после омовения».
Имам ад-Даракъутни назвал главу в «ас-Сунан» 1/198, в которой привел этот хадис, следующим образом: «О брызгании водой на половой орган, после омовения».
Имам Ибн аль-Мунзир назвал главу так: «Брызгание водой на половой орган после омовения, чтобы избавиться посредством этого от наущений шайтана и удалить сомнение». См. “аль-Ишраф” 1/121.
Шейх Шарафуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорил:
Шейх аль-Мубаракфури сказал:
Ученые разошлись относительно того, желательно ли брызгать воду на половой орган после омовения тому, у кого нет никаких сомнений или же нет. См. “Ихда ад-дибаджа би шарх Сунан Ибн Маджах” 1/254.
Имам Ибн аль-Мунзир говорил:
Однако нет сомнения в том, что данный поступок является Сунной в омовении, независимо от того, поступает так имеющий наущения о выделениях, или же нет. И нельзя сказать, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), Ибн ‘Умар и др., кто так поступал, имели наущения и сомнения о выделении мочи и т.п.
Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил:
Наилучший способ брызгания водой – это брызгание после омовения на половой орган через нижнее белье, прилегающее к половому органу. И хадисы о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) или сподвижники брызгали на половой орган после омовения водой, не указывают на то, что они брызгали воду на оголенный половой орган, учитывая, что это передают те, кто их видел при этом поступке. Однако они брызгали на половой орган водой через одежду, прикрывавшую его. Такое понимание извлекается также из одной версий хадисов данной главы, в которой сказано:
Однажды один человек пришел к Маймун ибн Михрану и пожаловался ему на то, что он иногда находит влагу. Тогда Маймун сказал ему:
Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “
Шейх Шарафуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорил: “
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучил свою общину наилучшим образом тому, как следует избавляться от сомнений и наущений шайтана, который заставляет мусульман сомневаться в их омовении, внушая им то, что из полового органа у них во время молитвы что-то вышло, будь то капля мочи или иное выделение. И сколько же мусульман в наше время мучается от подобных наущений, выбегая после каждой молитвы и открывая одежду, чтобы убедиться в отсутствии следов выделения на нижнем белье. Какое же прекрасное лечение в упомянутом от этих сомнений и трудностей для мусульман!
Также можно с уверенностью сказать, что данный поступок, как брызгание водой на половой орган после омовения, относится к числу забытых Сунн в наше время, которую необходимо распространять среди мусульман и обучать ей. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ