Save 20% off! Join our newsletter and get 20% off right away!

Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак

Шейх занимается преподаванием в своей мечети, в которой он работает имамом – мечети аль-Халифи в районе аль-Фарукъ, и большинство его уроков проходят в ней.

Шейх занимается преподаванием в своей мечети, в которой он работает имамом – мечети аль-Халифи в районе аль-Фарукъ, и большинство его уроков проходят в ней.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак

Мухаммад Салих аль-Мунаджид рассказывал, что незадолго до смерти шейха Ибн Усаймина он спросил его: К кому нам обращаться после тебя? Шейх Ибн Усаймин ответил: “К шейху Абдур-Рахману аль-Барраку и шейху Салиху аль-Фаузану”. [Эти слова размещены на официальном сайте шейха аль-Баррака]

Имя: Абдур-Рахман ибн Насыр ибн Баррак ибн Ибрахим аль-Баррак
Кунья: Абу ‘Абдуллах

Его род ответвляется от аль-‘Урайна, из племени Субай’ аль-Мудария аль-‘Аднания.
Шейх родился в г. аль-Букайрия, в районе аль-Къасым, в 1352 г. Его отец умер, когда он был маленьким, и он его не застал. Его мать занялась его воспитанием и прекрасно с этим справилась. Аллах пожелал, чтобы шейха постигла болезнь, которая стала причиной его слепоты в девятилетнем возрасте.

Требование знаний и шейхи

Шейх начал требовать знания в молодом возрасте. Он выучил наизусть Коран, когда ему было около 12 лет. Сначала он читал под руководством некоторых своих родственников, а потом – с мукъриъ (чтецом) города – ‘Абдур-Рахманом бин Салимом аль-Курайдисом. Он учился в своем городе у шейха Мухаммада бин Мукъбиля аль-Мукъбиля, судьи аль-Букайрии, и у шейха ‘Абдуль-‘Азиза бин ‘Абдуллаха ас-Сабиля, который также был судьей в аль-Букайрии.
Потом ему было предопределено поехать в Мекку, и в ней он оставался в течение нескольких лет. Там он занимался с шейхом ‘Абдуллахом бин Мухаммадом аль-Халифи, имамом Запретной мечети, и там же он встретил достойного человека, одного из крупных учеников аль-‘аллямы Мухаммада бин Ибрахима – шейха Салиха бин Хусайна аль-‘Иракъи. Затем, в 1369 году, он переехал в сопровождении шейха аль-‘Иракъи к шейху Ибн Базу, когда тот был судьей в г. ад-Дилям. Он оставался с шейхом Ибн Базом около 2 лет, и это оставило большой след в его научной жизни.

Его учеба

Шейх поступил в научный институт в Эр-Рияде, когда тот открылся 1 мухаррама 1371 г., и закончил его. В 1378 году он поступил на факультет шариата. В институте и шариатском факультете преподавали многие известные шейхи: среди них Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъиты, и он учил студентов в институте тафсиру и усуль аль-фикъху; аль-‘алляма ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, который учил их таухиду, нахву (грамматике), а затем усуль аль-фикъху, и другие, да помилует их всех Аллах. Также шейх аль-Баррак посещал некоторые уроки Мухаммада бин Ибрахима Аль аш-Шейха.
Самый великий из его шейхов, который сильнее всего повлиял на него – имам ‘Абдуль-‘Азиз бин Баз (да помилует его Аллах), и он получал пользу от него в течение более чем 50 лет, начиная с 1369 г., когда Ибн Баз был в г. ад-Дилям, вплоть до его смерти в 1420 г. На втором месте был шейх аль-‘Иракъи, от которого он взял любовь к далилам и оставление такълида, точность в науках языка и нахва, сарфа и аруда.
Шейх выучил наизусть Священный Коран, «Булюгъ аль-марам», Книгу Единобожия, «Кашф аш-Шубухат», «аль-Усуль ас-саляса», «Шурут ас-саля», «аль-Аджуррумия», «Къатр ан-нада», «Альфия» Ибн Малика и т.д.
Есть матны, которые шейх хорошо помнит, например, «ат-Тадмурия», «Шарх ат-Тахауия», и шейх преподавал их несчитанное количество раз, и они были прочитаны ему в университете и мечети, также «Зад аль-мустакъна’» и т.д.

Работа, которой занимался шейх

1. Шейх работал преподавателем в научном институте г. Эр-Рияд 3 года, с 1379 по 1381 гг.
2. После этого он преподавал на шариатском факультете в Эр-Рияде.
3. Когда был открыт факультет усуль ад-дин (основ религии), он переместился туда на отделение акъиды и работал там вплоть до 1420 г.
4. В течение этого времени он руководил десятками научных работ (на магистратуру и докторантуру).
5. После выхода на пенсию факультет хотел договориться, чтобы шейх и дальше на нем работал, но он отказался.
6. Также шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) сильно хотел, чтобы тот занялся работой в Дар аль-Ифта, но он не захотел. Ибн Баз хотел, чтобы аль-Баррак замещал его в Дар аль-Ифта в Эр-Рияде летом, когда муфтии переезжали в ат-Таиф, и аль-Баррак ответил на его просьбу, заместив его два раза, но затем он оставил эту работу.
7. После смерти шейха Ибн База (да помилует его Аллах) муфтий ‘Абдуль-‘Азиз Аль аш-Шейх попросил, чтобы аль-Баррак стал членом в Дар аль-Ифта, но тот отказался, предпочтя вплотную заниматься преподаванием в своей мечети.

Его усилия в распространении знания

Шейх занимается преподаванием в своей мечети, в которой он работает имамом – мечети аль-Халифи в районе аль-Фарукъ, и большинство его уроков проходят в ней. Также он преподавал у себя дома перед несколькими своими избранными учениками. У него есть уроки в других мечетях в дополнение к его участию в различных научных семинарах, которые проводятся летом, дачи им лекций в Эр-Рияде и других регионах страны. За неделю число его уроков достигает более чем 20 уроков в различных шариатских науках. Также шейх преподает языковые науки, логику и балягъу.

Его ученики

У шейха много учеников, которых сложно пересчитать. Из них Мухаммад бин Салих аль-Мунаджид. Из них даже уважаемый муфтий и аль-Фаузан. Большинство из них – преподаватели в университетах, известные даъватчики и многие другие люди, которые берут пользу от шейха. Многие студенты из-за границы слушают уроки шейха через интернет в прямом эфире через сайт аль-басс аль-ислями.
Шейх прилагает много усилий в повелении к одобряемому и запрещении порицаемого, советуется с ответственными людьми и переписывается с ними. Он предостерегает людей от бидаъ (нововведений) и других отклонений и противоречий в религии, и у него есть много фетв в этой сфере, о которых все знают.

Профессора и деканы факультетов, многие из них выросли на лекциях и уроках шейха аль-Баррака. А как-же иначе, если глава комитета старейших взял много пользы у аль-Баррака, что уже говорить о деканах.

Выдающийся ученый ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи сильно хвалит его. Он тоже взял много пользы от аль-Баррака.

Примечательно, что аль-Баррак и ар-Раджихи, оба являются специалистами по вероубеждению ислама.

Его внимание к делам мусульман

Шейх (да сохранит его Аллах) уделяет большое внимание делам мусульман во всех частях мира, он сильно печалится и испытывает боль из-за того, что происходит с ними во многих странах, он всегда следит за их новостями, особенно в периоды кризисов, постоянно упоминает мусульман в дуа аль-къунут, делает за них дуа в намазе, дуа против их врагов, и у него есть несколько фетв в этой сфере, которые везде распространились.

Его аскетичность и благочестие

Шейх аскетичен, не любит показуху, известен удивительной скромностью, простотой, малым количеством еды, одежды, жилья и средств передвижения, и это знает каждый, кто его видел и общался с ним. Из примеров его скромности – то, что он не пишет книг, хотя для этого у него есть все возможности: широкий кругозор, осведомленность со словами предшественников и их потомков, глубокие познания в различных науках, то, что он помнит наизусть далилы, имеет проницательный ум, знает предмет противоречий, умеет выигрывать в спорах, и его кассеты и уроки лучше всего об этом свидетельствуют. Если тот, кто его не знает, прослушает кассеты, на которых записаны его уроки, и заметки студентов, то он сильно удивится.
Шейх отличается углубленностью в ‘акъиде, и он один из главных, к кому обращаются сегодня по вопросам ‘акъиды.

Его научные достижения

Выше говорилось, что шейх не любит писать книги, т.к. занят преподаванием, поэтому у него мало книг, но у него есть уроки, различные шархи, некоторые из которых были записаны, и среди них:
– Вступление к науке ‘акъиды;
– Шарх «аль-Усуль ас-саляса»;
– Шарх «аль-Къау’ид аль-арба’а»;
– Шарх «Китаб ат-Таухид»;
– Шарх книги «Калимат аль-ихляс» Ибн Раджаба;
– Шарх «Хаия» Ибн Аби Дауда;
– Шарх «Масаиль аль-джахилия»;
– Шарх «аль-‘Акъида аль-Уаситыя»;
– Шарх «аль-‘Акъида ат-Тахауия» и многое другое, и того, что не записано на кассеты, больше того, что записано.
Также изданы его книги:
– «Джауаб филь-иман ва науакъидих»;
– «Шарх ат-Тадмурия»;
– «Шарх аль-Уаситыя».

Мы просим Аллаха благословить шейха, подготовить для него того, кто соберет его знания и фетвы, и мы ни кого не восхваляем перед Аллахом, и также мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Тот продлил его век в здоровье и благополучии, богобоязненности, и чтобы мусульмане извлекли пользу из его знаний.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!