С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Этот род один из родов бани Шабиль, а Шабиль – это ибн Йашджаб ибн Къахтан.
Место рождения:
Он родился в деревушке под названием Джарадия – это маленькая деревушка на западе города Самита, раньше она находилась от него на расстоянии 3 километров, а сегодня она уже вошла в часть города.
Он родился в конце 1351 года по хиджре. Когда ему было полтора года умер его отец, поэтому он вырос и воспитывался в доме матери, да смилуется над ней Аллах, которая следила и воспитывала его, обучив его похвальным нравам, таким как правдивость, надежность, стремление к коллективной молитве. Также за ним присматривал его дядя со стороны отца.
Его учеба:
Когда шейх достиг восьми лет он начал посещать уроки в своей деревне где обучился писанию, чтению. Из тех, у кого он учился в то время были: шейх Шайбан аль-‘Урайши, также аль-къады Ахмад ибн Мухаммад Джабир аль-Мадхали и Мухаммад ибн Хусайн Макки из города Сыбья. Он обучался Корану у шейха Мухаммада ибн Мухаммада Джабир аль-Мадхали, а также брал у него уроки таухида, таджуида в саляфитской медресе города Самита. В ней же он учился у шейха, ученого факъиха Насыр Халюфа Тайаш Мубараки (известный ученый; один из больших учеников шейха Къар’ауи, да смилуется над ним Аллах), пройдя с ним «Булюгь аль-марам» и«Нузхату-нназр» ибн Хаджара аль-‘Аскъаляни, да смилуется над ним Аллах.
Далее он поступил в «аль-Ма’хад аль-‘ильми» в городе Самита, где учился у многих достопочтенных шейхов и самые известные среди них – шейх Хафиз ибну Ахмад аль-Хаками (известный ученый, да смилуется над ним Аллах), шейх Ахмад ибн Яхъя ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) так же брал уроки по ‘акъиде у шейха Мухаммад Аман ибн ’Али аль-Джами. Также он брал уроки по фикъху у шейха факъиха Мухаммад Сагъир Хумайси по книге «Задуль-мустакъни’» и у многих других брал уроки по арабскому языку, литературе, красноречии, составлении стихов. В конце 1380 г. х. окончил «аль-Ма’хад аль-‘ильми» города Самита. В начале 1381 г. х. поступил на Шариатский факультет города Рияда где проучился около двух месяцев после чего узнав о том, что открылся Исламский университет в городе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, перевелся туда на факультет Шариата, в котором проучился 4 года окончив его с отличием в 1384 г. х.
Из тех, у кого шейх учился в Исламском университете:
1 – Достопочтенный ученый, шейх Муфтий Королевства Саудовской Аравии ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, у которого он брал уроки по «’Акъида ат-Тахауия»;
2 – Выдающийся шейх, ученый мухаддис Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, у которого он брал уроки по хадисам и иснадам;
3 – Выдающийся шейх, ученый ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад, у которого он брал уроки по фикъху в течении трех лет по книге «Бидаятуль-муджтахид»;
4 – Выдающийся шейх, ученый, муфассир, мухаддис, усули, нахауи, люгъауи, факъих Мухаммад Амин аш-Шанкъити автор книги «Адуауль-баян», у которого он брал уроки по «тафсир», «усуль аль-фикъх» в течении четырех лет;
5 – Шейх Салих аль-‘Иракъи по ‘акъиде;
6 – Шейх мухаддис ‘Абдуль-Гъаффар Хасан аль-Хинди, у которого он брал уроки по «’ильмуль-хадис» и «мусталях».
После окончании университета, он некоторое время работал учителем в «аль-Ма’хад» при университете, после чего поступил в магистратуру в Университет короля ‘Абдуль-‘Азиза, где защитил магистратуру в 1397 г. х. на тему «Байна имамайн Муслим уа ад-Даракъутни». В 1400 г. х. защитил докторскую там же – в университете короля ‘Абдуль-‘Азиза с отличием, сделав исследование и редакцию на книгу «ан-Нукат ‘аля китаб Ибн Салях» Хафиза ибн Хаджара, после чего вернулся в Университет где начал работать преподавателем на факультете хадиса, преподавая хадис и науки связанные с ним, также много раз возглавлял отдел сунны в Аспиранутуре получив звание «Устаз Курси», да одарит его Аллах хорошим здоровьем и хорошими делами!
Его качества и нравы:
Шейх отличается своей особой смиренностью с братьями, студентами и гостями. У него очень скромный дом, одежда, средства передвижения и он не любит шикарности во всем этом. Он постоянно улыбается собеседнику, и не становится скучно разговаривать с ним. Его собрания всегда оживлены чтением хадисов и сунны, предостережением от заблудших до такой степени, что человеку, который не знает его может показаться, что шейх ничем другим больше не занимается, кроме как предостережением от заблудших. Шейх очень любит требующих знания, которые идут по пути саляфов, постоянно проявляет к ним свою щедрость, решает их проблемы пор мере своей возможности. Его дом постоянно открыт для требующих знания до такой степени, что бывает так, что он на протяжении несколько дней не завтракает, обедает или ужинает в одиночестве. И он является одним из тех, кто ревностно призывает к книге Аллаха и сунне его пророка, мир ему и благословение Аллаха, и ‘акъиды саляфов. Его ревность полностью переполнена за сунну, саляфитскую ‘акъиду и как мало подобных ему в наше время! Он является одним из тех, кто на сегодняшний день защищает путь праведных саляфов днем и ночью, скрытно и явно, не боясь при этом упрека упрекающего!
Его книги:
Их очень много, хвала Аллаху! Шейх, да сохранит его Аллах, охватил много разделов, в которых нуждаются люди, в особенности он писал много опровержений заблудшим людям, число которых сильно увеличилось в последние время:
1) «Байналь имамайн Муслим уа ад-Даракъутни» – толстая книга, которая является его работой в магистратуре.
2) «ан-Нукат ‘аля китаби Ибн Салях» – была издана в двух частях и она является его докторской работой.
3) Исследование и редакция книги «аль-Мадхадь иля ас-Сахих» хафиза Хакима – была издана только первая часть.
4) Исследование и редакция книги «ат-Тауассуль уа уасиля» имама ибн Таймии.
5) «Манхадж аль-анбия фи да’уати иля-ллах фихи хикмату уаль-‘акъль» («Мудрость и логика в методах призыва пророков к Аллаху»)
6) «Манхадж ахлю-ссунна фи накъд ар-риджал уаль-кутуб уа-ттауаиф»
7) «Такъсим хадис иля сахих уа хасан уа да’иф байна уакъи’ аль-мухаддисин уа мугъалятат аль-мута’ассыбин» опровержение ‘Абдуль-Фаттаху Абу Гъудда и Мухаммаду ‘Ауама
8) «Кашфу маукъиф аль-Гъазали мин ас-сунна уа ахлиха»
9) «Садду ‘удуан аль-мульхидин уа хукмуль-исти’анати бигъайриль-муслимин»
10) «Маканату ахлуль-хадис»
11) «Манхадж аль-имам Муслим фи тартиби сахихих»
12) «Ахлюль-Хадис хум ат-таифатуль-мансурату-ннаджия – хиуар ма’а Сальман аль-‘Ауда»
13) «Музаккира филь-хадис ан-набауи»
14) «Адуауль-ислямия ‘аля ‘акъидати Сайд Къутб»
15) «Мата’ин Сайд Къутб фи асхаби расулиллях, салля-ллаху ‘алейхи уа саллям»
16) «аль-‘Ауасым мимма фи кутуби Сайд Къутб мин аль-къауасим»
17) «аль-Хаддуль фасыль байналь-хаккъи уаль-батыль» хиуар ма’а Бакр Абу Зайд
18) «Маджазафат аль-Хидад»
19) «аль-Махаджатуль-байда фи химаятис-суннатиль-гъарра»
20) «Джама’атун уахида ля джама’ат, уа сыратун уахид ля ‘ашарат» хиуар ма’а ‘Абдур-Рахман ‘Абдуль-Халикъ
21) «ан-Наср аль-‘азиз ‘аля радд аль-уаджиз»
22) «ат-Та’ассуб аз-замим уа асарух», в которой шла речь о Салиме аль-’Аджами
23) «Байану фасад аль-ми’йар» хиуар ма’а хизби мутасаттир
24) «ат-Танкиль бима фи таудих аль-Малибари мин аль-абатыль»
25) «Дахду абатыль Муса ад-Дуайш»
26) «Изхакъу абатыль ‘Абдуль-Лятыф Башамиль»
27) «Инкъидад аш-шухаб ас-саляфия ‘аля аукари ‘Аднан аль-халяфия»
28) «ан-Насихату хия аль-масъулиятуль-муштарака филь-‘амали-дда’ауи»
29) «аль-Китабу уа-ссунна асарухума уа маканатухума уа-ддарурату илейхима фи икъамати-тта’лими фи мадарисина»
30) «Хукмуль-ислям фиман сабба расулю-ллах, ау та’ана фи шумули рисалятих»
И у шейха очень много книг помимо тех, которые мы перечислили. Все их названия и вкратце рассказал о них наш брат Халид ибн Дахуа аз-Зуфайри в книге «Сабту муалляфат аш-шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали» и ты можешь найти ее на сайте шейха Раби’а!
Оригинал статьи на арабском: http://www.rabee.net/profile.aspx
Слова ученых о шейхе Раби’ аль-Мадхали
Шейх Раби аль-Мадхали выдающийся ученый, известный своей суровостью по отношению к приверженцам нововведений и страстей, которые искажают религию Всевышнего Аллаха, прикрываясь благими намерениями.
Ученые сообщили нам о том, кто такой аль-Мадхали, и дали ему характеристику, после которой вряд ли истинный мусульманин будет спрашивать о нем всяких заблудших, которые не сравнятся с великими имамами нашей уммы, лично знавшими шейха аль-Мадхали.
Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури сказал:
Шейх Ибн Баз сказал:
Когда шейха аль-Альбани спросили о шейхе Мукъбиле и шейхе Раби’е аль-Мадхали, он ответил:
Также шейх аль-Альбани сказал:
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал:
Также, когда Ибн ‘Усаймина спросили:
Шейх Мукъбиль говорил:
Однако некоторые доходят до откровенной лжи и, не боясь Аллаха говорят о том, что шейх аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и другие ученые хвалили шейха Мадхали когда он не заблуждался.
Однако после их смерти он сошел с прямого пути. Эту глупую ложь можно легко опровергнуть тем, что как раз при жизни этих ученых и начались обвинения и клевета в адрес шейха Мадхали, в связи с чем так часто многие студенты и спрашивали этих имамов о нем.
А также достаточно того, что такие ученые как Салих аль-Фаузан, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, Салих ас-Сухайми, ‘Убайд аль-Джабри, Ахмад ан-Наджми, ‘Абдуллах ас-Сабиль, Салих аль-Люхайдан и другие ученые отзывались и отзываются по сей день о шейхе аль-Мадхали с почтением и уважением, говоря, что ‘акъида и манхадж его правильные.
Шейх Салих аль-Люхайдан о шейхе Раби’ аль-Мадхали (21/01/2010)
Спрашивают шейха аль-Люхайдана о шейхе аль-Мадхали, говоря мол слухи ходят, что он не из ахлю-сунна уаль-джамаа и т.п. и шейх аль-Люхайдан отвечает, что нет никаких сомнений в том, что шейх Раби’ из числа ученых и что не знает о нем никаких отклонений ни в акыде, ни в нраве!
Подробно аудио: http://www.4shared.com/audio/cyjv4LQz/L … Rabi3.html
Шейх Уасиюллах ‘Аббас отвечает тем кто говорит что шейх Раби’ аль-Мадхали “разделяет умму”:
http://www.4shared.com/audio/pO8Fdjtm/W … Rabi3.html
Он говорит, что если разъяснение ошибок – это разделение уммы, то добро пожаловать!
Те, кто заявляет о “страшных” ошибках шейха аль-Мадхали, так и не указали ни на одну конкретную ошибку с аргументами и ссылками на ученых ахлю-Сунна. Мало того придумали секту под названием «Мадхалисты» к которой причисляют всех тех, кто им не угоден. И что самое удивительное, так это то, что к этой секте причисляют даже тех, кто никогда и не слышал о шейхе аль-Мадхали.
Подобная вещь напоминает собой термин «Вахабиты», выдуманный врагами истины, но что обидно, так это то, что выдумавшие термин «Мадхалисты» причисляют себя к ахлю-Сунна.
Это всегда было признаком сектантов, как говорили имамы нашей уммы, придумывать течение, названное именем ученого выступавшего против новшеств, чтобы люди опасались его. Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Хатим и аль-Барбахари говорили, что признаком еретиков являлось называние ахлю-Сунна порочными имена, чтобы сбить с их пути несведущих людей.
И джахмиты, которые отрицали все атрибуты Аллаха, называли ахлю-Сунна «уподобляющими», из-за того, что они не отрицали качества Аллаха. См. “Шарху усули и’тикъад” 1/179, 23/532 и “Шарху-Ссунна” 79.
Тем, кто порочит шейха аль-Мадхали, следует на этом не останавливаться и порочить всех вышеупомянутых ученых, которые были и есть на том же, на чем шейх аль-Мадхали, и кто заступался за него и говорил, что его вероубеждение и манхадж правильные.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ