С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Толкование аята из суры «Женщины»: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Ниса 4: 129).
Смысл этого аята не в том, что мужчина никогда не сможет быть одинаково справедлив к женам, а поэтому ему не следует жениться на нескольких! Кстати некоторые сестры аргументируются этим аятом и пугают своих мужей, мол ты не сможешь быть справедливым, а следовательно не следует тебе жениться и следует довольствоваться только мной одной. И могут в подкрепление своих слов привести и другой аят: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).
На самом же деле речь в аяте идет о внешней несправедливости, которая запрещена, а что касается справедливости в любви, то это как раз и невозможно, о чем говорит Аллах. Однако даже в этом случае не следует этого явно проявлять в отношении одной из жен.
Ибн ‘Аббас в отношении слов Аллаха: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо» сказал: “В отношении любви и полового акта”. А в отношении слов: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» сказал: “Словно она замужем, но без мужа”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/564, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6051.
Он также сказал: “Оставляя одну словно она и не разведенная и незамужняя”. Ибн Аби Шайба 4/234.
Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572.
Ад-Даххак говорил: “Даже если ты любишь одну жену, а другую нет, то будь справедлив с ними!” См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/317.
Но даже в таком случае это обобщенный аят, который всегда имеет исключение. Это не означает, что вообще не может быть мусульман, любящих одинаково и относящихся одинаково во всем к своим женам! Это как например, другие слова Аллаха: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией» (аль-Бакъара 2: 120).
Это истина, однако не означает, что вообще нет и не было и не будет неверных, которые будут довольны к мусульманам. Ведь даже к пророку (мир ему и благословение Аллаха) его дядя Абу Талиб относился с любовью, одобрял все, что он делал и к чему призыва и более того, оберегал и защищал его.
Поэтому такие аяты следует понимать правильно, что речь идет о большинстве в своей основе.
А что касается справедливости между несколькими женами, то нам пример наши саляфы. Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!” Ибн Аби Шайба 4/387.
А, как вам?! Разве тот, кто одинаково справедлив даже в поцелуях, будет несправедлив в половом акте?
Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”. Ибн Аби Шайба 4/388.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Ассаламу Алейкум. Да простит меня Всевышний если я неправа но допускаются ли многоженство мужчине который не смог быть честен со своей первой женой и детьми. Постепенно перестал проводить веремя с ней приходит домой спать и виддит только недостатки в жене и детях. Не создав элементарных условий как баня туалет и вода говорить о том что он имеет право брать вторую. Перестал отдыхать с ними делиться и общаться с женой , а для второй жены покупает квартиру со всеми удобствами. Забыв о том что в молодости именно первая жена с ним на пару не доедала ущемляла себя во многом и заработанное именно ей тратила не на себя а на семью. Но когда Всевышний дает ему деньги и блага он заводит вторую делает ей все условия, а дети встречают его ночью и утром провожают на работу. И при этом обстирывает обглаживает его и смотрит за его старыми родителями первая жена. Имеет ли он право говорить о своей справедливости если он даже вспоминать то время бедности и заслуги жены не хочет
Про подвешенном состоянии если муж забил на жену и для него важно не дозволенная жена а харам. Бегает к бывший жене т при этом прикрывается детьми. Просто муж говорит про этот аят если две жены, а если одна тоже косаеться