С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Не основали должным образом таухид Аллаха, оставили познавать Аллаха, посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств. Ограничились только намазом и все, а потом чувствуем слабость имана.
О, мусульмане, если мы не позаботимся о нашем имане и религии, то никто не сделает этого за нас. Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6). Всевышний Аллах приказывает нам, чтобы мы спасали самих себя от Огня и потом наших близких. А как мы можем спастись от Огня? Каким путем удостоимся спасение от огня Ада, растопкой, которого будут люди и камни? И каждый пусть задаст себе подобный вопрос? Неужели мы можем спастись, ничего не делая? Неужели можем спастись просто лежа на кровати и мечтать?! О, мусульмане задумайтесь!
Нет сомнения в том, что мы можем спасти себя от Огня посредством таухида, изучая его, изучая прекрасные имена Аллаха и возвышенные Его качества. Совершая дела в соответствии с ними, следуя полностью за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и его сподвижниками и теми, кто последовал строго за ними. Нет сомнения в том, что спасение от Огня, будет посредством богобоязненности Аллаха и держась за нашу религию, не отходя от него.
О, мусульмане! Мы должны позаботиться о нашем имане и религии, пока Аллах дает нам возможность сделать это. А потом такой возможности нам уже не будет дано.
‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял меня за плечо и сказал:
После того как ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, взял это наставление от посланника (мир ему и благословение Аллаха) он сказал для всех мусульман:
То есть, если, по милости Аллаха и Его мудрости, ты дожил до утра, то не откладывай праведные дела до вечера, говоря: “Сделаю я эти дела вечером”. А наоборот, ты должен спешить совершить это, так как может быть, ты не достигнешь вечера. А если ты дожил до вечера, то не откладывай дела и покаяние до утра, поскольку, быть может, ты не доживешь до утра. Быть может, осталось лишь у тебя всего лишь час, в котором ты находишься. Поэтому же спеши, и не откладывай праведные дела, покаяние и просьбу о прошении до следующего времени. Быть может, все мы были свидетелями тому, как людей постигала внезапное смерть, хотя они мечтали о чем-то благом этого мира. Собирали свои богатства, стремились к этой мимолетной жизни, забывая, что они все это здесь оставят, а заберут лишь свои праведные дела, если у них были они.
Как говорят: “Совершай дела для этого мира, как будто ты будешь жить вечно. И совершай дела для Судного дня, как будто ты умрешь завтра”.
“Совершай дела для этого мира, как будто ты будешь жить вечно” – то есть этот мир тебя не заботит, то, что не получилось сделать сегодня, сделаешь завтра.
“И совершай дела для Судного дня, как будто ты умрешь завтра” – то есть не откладывай праведные дела. (См: “Шарх арбаин Наввави” шейх ибн Усаймин).
Нашей проблемой является то, что мы забросили стремление к Всевышнему Аллаху, ограничились только намазами и все, забывая усовершенствовать наш иман, приобретая полезные знание об Аллахе, и совершая много благих дел.
Прошу Аллаха, чтобы Он не сделал нас в числе тех, кто пренебрегает Его приказами. А сделал нас в числе тех, кто стремится достичь Его довольства! Амин!
Ответ: «Если же он делает так, отрицая их обязанность или сомневается в их обязанность, то он является неверующим, неверующий именно из-за этого. То есть, из-за того, что сомневается в их обязанность или отрицает обязанность этого поступка. Поскольку обязанность намаза и оразы известно из Корана и из сунны. А также и из единодушного мнения ученых. Никто из мусульман не отрицает их обязанности, кроме человека, принявший ислам не давно, и не знает ничего из положении ислама. И вероятно это положение для него неизвестно.
А что касается того, кто оставляет некоторые намазы или некоторые дни Рамазана, и он признает все обязанности, то в отношении такого человека существует разногласие относительно оставлении намаза. Что касается оразы, то он не является неверующим. Он не становится неверным из-за того, что оставил некоторые дни. Однако он является нечестивцем (фаасик).
Однако намаз, о котором мы беседуем, то мы говорим: Ученые разошлись во мнениях относительно неверия, оставляющего молитву. Он становится неверным из-за одного оставлении обязательного намаза, или из-за двух или он становится неверным, если оставляет абсолютно?
Которое было открыто мне— это то, что он становится неверным, если оставляет намаз абсолютно. Со смыслом то, что он не молится, не известно, что он молился и он продолжает оставлять намаз. Что касается того, если иногда молится, иногда нет, но он признает его обязанность, то я не могу его обвинить в неверии. Так как пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) говорит: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление мотивы в целом» (т е. Здесь намаз пришел с «Алиф Лям» что указывает оно на «алиф Лям лил истихрак или лил жинс» то есть: не один намаз и не две, а все намазы) . Тот , кто молится иногда не утверждается то, что он оставил молитву. Во втором хадисе : «Договор, который между нами и между ним — это намаз. (также и здесь намаз пришел с «Алиф-Лям»)Тот , кто оставил его , стал неверующим». Не сказал : «кто оставил один намаз — стал неверующим». А также не сказал: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление одной мотивы». Однако сказал: «оставление мотивы в целом». Внешне указывает на то, что становится неверным если оставляет намаз в целом, абсолютным оставлением. Что касается того, кто иногда молится, а иногда не молится, то он нечестивец, совершающий великий грех и совершающий против самого себя великое преступление. А что касается того кто оставляет намаз целиком, то он является неверующим, вышедший из Ислама. Даже если оставляет его по небрежности или лени. Как указывает на это Коран, сунна и высказывания сподвижников. Даже передал АбдуЛлах ибн Шаккиик, что это единогласное мнение сподвижников, а также предал единогласие сподвижников Исхак ибн Рахауаи » см. шейх ибн Усаймин — мажмууа фатауа уа расаил (11\54)
Конечно это мнение шейха Усаймина ( да смилуются над Аллах), поскольку известно, что в этом вопросе существует большое разногласие относительно оставлении намаза по лени и небрежности. Просто я хотел указать на то, что ученные разошлись во мнениях даже относительно того, сколько должен оставит человек намаз, чтобы стать неверным. И тем самым хотел указать мнение шейха Усаймина (да смилуется над ним Аллах) в этом вопросе.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ