С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Могут ли джины входить в тела людей, и может ли это стать причиной помешательства вполне здорового и умственно полноценного человека? Как Шариат Всевышнего отвечает на этот вопрос?
Подобные вопросы в последнее время поднимаются все чаще и чаще, а причиной этого стало то, что некоторые современники из числа причисляющих себя к знанию отрицают такое явление, как вхождение джинов в тела людей и их поражение, называя это умственным расстройством и т.п.
На самом деле ахлю-Сунна уаль-джама’а убеждены в том, что джины могут входить в тела людей и сводить их с ума, и в этом вопросе они единогласны. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу. Первыми отрицать начали данный факт сторонники му’тазилитского течения.
Имам ас-Суюты сказал:
А чтобы понять позицию ахлю-Сунна в данном вопросе, хотелось бы привести их доводы: Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята:
Имам аль-Къуртуби сказал:
Со слов Сафийи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал:
Для пользы можно привести слова ‘Аднана аш-Шарифа – доктора-мусульманина, преподавателя на медицинском факультете в Медине, который сказал об этом хадисе:
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
‘Ата бин Абу Рабах рассказывал:
В другой версии этого хадиса сообщается, что причиной припадков этой женщины, которую звали Умм Зуфар, было поражение от шайтана, поскольку она сказала: «Я опасаюсь того, что скверный (шайтан) сделает так, что я обнажусь». аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 11/281.
Поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал:
Также хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и имам Ибн аль-Асир в своих книгах о жизнеописании сподвижников говорили в биографии Умм Зуфар, что причиной ее болезни было поражение джином. См. “аль-Исти’аб” 4/453, “Асад аль-гъаба” 6/333.
Ка’б ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что из числа мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) было:
Имам аль-Мунауи сказал в отношении значения этой мольбы:
‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
Шейх аль-Альбани сказал:
Я’ля ибн Мурра (да будет доволен им Аллах) рассказывал,
Умм Абан рассказывала со слов своего отца,
Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) однажды сказала:
‘Абдуллах – сын имама Ахмада сказал:
Имам Абу-ль-Хасан аль-Аш’ари сказал:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
Также шейхуль-Ислам сказал:
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть ли доказательство на то, что джины могут входить в тело человека?»
Шейх ответил:
Таким образом, упомянутые доводы Корана и Сунны, а также слова имамов ахлю-Сунна указывают на то, что джины могут входить в тела людей и наносить им вред. И нет в этом вопросе разногласия среди ахлю-Сунна, кроме того, что говорили му’тазилиты, а также некоторые современники, как доктор Тантауи и Мухаммад аль-Гъазали.
А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал:
Некоторые пользы
Воспитание и обучение. Его познания и достоинства.
В приведенном ранее хадисе от Ибн ‘Аббаса о пораженной женщине, которая пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой обратиться к Аллаху с мольбой за нее сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ей ответил:
О том, что джин может поразить даже праведника
В упомянутых ранее хадисах говорилось, что джины поражали сподвижника ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса (да будет доволен им Аллах), а также ребенка, и это указывает на то, что джины могут поразить даже праведных людей и безгрешных детей, а не только неверных или нечестивцев из числа мусульман. Поэтому шейх аль-Альбани в отношении хадиса ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса сказал: “В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/1002.
Следует отметить, что в некоторых кругах бытует ошибочное мнение, что поражение джинами – это наказание от Аллаха за совершение человеком каких-либо великих грехов. Увидев мусульманина, постигшего такое испытание, они говорят за его спиной: «Интересно, какой тяжкий грех он совершил?» Если джин входил даже в сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), из которых самый низкий по положению был лучше самого достойного не из числа сподвижников, то что можно сказать о других людях?! Нет никаких указаний на то, что человек, которого поразил джин, являлся великогрешником и т.п.! Это является испытанием от Аллаха, и оно может постичь как праведника, так и нечестивца или неверного.
О битье пораженного при лечении
В приведенных ранее хадисах упоминалось о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ударял тех, кого лечил. Как шла речь в хадисе ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса, что он стукнул его в грудь, или постучал по спине ребенка. Отсюда возникает вопрос: «Значит правильно поступают те мусульмане, которые избивают пораженных при лечении?»
Ученые разошлись в вопросе битья пораженного джинами при лечении. Например, шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:
Также о том, что шейхуль-Ислам бил пораженных рассказывал шейх Ибн аль-Къайим в своей книге «Медицина пророка (мир ему и благословение Аллаха)» стр. 193.
Во-первых, следует отметить, что поступки ученых не являются доводом в религии Аллаха! И если в некоторых хадисах передается о постукивании пророком (мир ему и благословение Аллаха) пораженного, то это не означает, что его можно избивать до синяков и серьезных увечий, как это делают многие изгоняющие шайтанов в наше время!
Во-вторых, шейхуль-Ислам говорит в своих трудах во многих местах о том, что при битье не остается следа на больных и сами они не чувствуют боли. Однако мы видим обратное, что пораженные после битья имеют следы побоев и чувствуют сильную боль.
В-третьих, может быть и так, что у такого великого имама как шейхуль-ислам этот метод был эффективным, так как он изгонял джинов битьем таким образом, что не оставалось следов и не было больно больному, тогда как другому человеку этого может быть не дано!
И если этот метод устрашения битьем имама Абу Бакра не испугал джина, то что сказать о том, кто ниже Абу Бакра аль-Маррузи?! Из этой истории нам становится ясно, что не все изгоняющие подобны имаму Ахмаду и шейхуль-Исламу Ибн Таймии, чтобы использовать метод битья как установленный шариатский метод в лечении пораженных!
Спросили шейха Ибн База: «Можно ли тому, кто лечит больного с помощью Корана бить, душить или говорить с джином?»
Шейх ответил:
Также шейх Ибн Баз сказал, отвечая на такой же вопрос:
Шейх ‘Абдуллах ибн Ахмад ат-Тайяр сказал:
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ