Save 20% off! Join our newsletter and get 20% off right away!

Если идет кровь с носа во время намаза

Хасан аль-Басри сказал: “Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений”.аль-Бухари 1/280.

Хасан аль-Басри сказал: “Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений”.аль-Бухари 1/280.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Джабир ибн Абдуллах рассказывал:

Что во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью. <span class="su-quote-cite">Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.</span>

Имам аш-Шаукани писал:

“Нет сомнения в том, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом происшествии, и он не осудил совершение молитвы, истекающим кровью. И если бы выделение крови нарушало бы омовение, то он разъяснил бы обязательно это всем, кто принимал вместе с ним участие в этом походе”. <span class="su-quote-cite">См. “Сайлюль-джаррар” 1/99.</span>

То же самое говорил и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/606.
Также в этом хадисе указание на то, что кровь не является нечистотой (наджас).

Сообщается, что

“’Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь”.<span class="su-quote-cite"> Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.</span>

Также Хасан аль-Басри сказал:

“Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений”.<span class="su-quote-cite">аль-Бухари 1/280.</span>

Что же касается кровопускания, то оно также имеет отношение к обсуждаемому и Ибн ‘Умар говорил:

“Тот, кто совершил кровопускание, не обязан совершать омовение, пусть просто помоет место совершения кровопускания”. <span class="su-quote-cite">аль-Байхакъи 1/140. Иснад достоверный.</span>

А также и другое сообщение, что однажды Ибн Умар выдавил прыщ, с которым вышла кровь, и совершил молитву, не повторив омовения. Ибн Аби Шайба 1/128. Хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар и имам Закария аль-Ансари назвали иснад достоверным.

И подобных сообщений от сподвижников много:
Ата ибн Саиб рассказывал:

“Я видел, как Абдуллах ибн Аби Ауфа плюнул, и с его слюной вышла кровь, и он совершил молитву, не совершив после этого омовения”.<span class="su-quote-cite"> Абдур-Раззакъ 571. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.</span>

Абу аз-Зубайир рассказывал, что Джабир однажды засунул палец в нос, и с носа вышла кровь, он вытер палец об землю и встал на молитву. Ибн Аби Шайба 1/128. Шейх ад-Дыбьян назвал иснад хорошим.

И все это указывает на то, что они не считали выход крови или гноя и т.п. нарушением омовения. И даже если кто-либо из сподвижников считал бы, что это нарушает омовение, то в лучшем случае это указывало бы на разногласие среди них в этом вопросе, а в случае разногласия сподвижников и вообще каких-либо людей, необходимо возвращаться к Корану и Сунне, а вернувшись туда мы не находим никаких ДОСТОВЕРНЫХ сообщений о том, что выделение крови нарушает омовения!

Также имам аль-Бухари говорит в Сахихе в главе омовения: “Сказали Таус, Мухаммад ибн Али, Ата и жители Хиджаза: “Нет омовения после выхода крови!”.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!