Save 20% off! Join our newsletter and get 20% off right away!

Если идет кровь с носа во время намаза

Хасан аль-Басри сказал: “Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений”.аль-Бухари 1/280.

Хасан аль-Басри сказал: “Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений”.аль-Бухари 1/280.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Джабир ибн Абдуллах рассказывал:

Что во время одного из военных походов один ансар был трижды ранен из лука во время своей молитвы, однако он не прекратил молиться, истекая кровью. Абу Дауд 198, Ибн Хузайма 36. Хадис хороший. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 192.

Имам аш-Шаукани писал:

“Нет сомнения в том, что пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом происшествии, и он не осудил совершение молитвы, истекающим кровью. И если бы выделение крови нарушало бы омовение, то он разъяснил бы обязательно это всем, кто принимал вместе с ним участие в этом походе”. См. “Сайлюль-джаррар” 1/99.

То же самое говорил и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/606.
Также в этом хадисе указание на то, что кровь не является нечистотой (наджас).

Сообщается, что

“’Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) совершал молитву в то время, когда у него выделялась кровь”. Малик 1/39, Ибн Са’д 3/350. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Также Хасан аль-Басри сказал:

“Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений”.аль-Бухари 1/280.

Что же касается кровопускания, то оно также имеет отношение к обсуждаемому и Ибн ‘Умар говорил:

“Тот, кто совершил кровопускание, не обязан совершать омовение, пусть просто помоет место совершения кровопускания”. аль-Байхакъи 1/140. Иснад достоверный.

А также и другое сообщение, что однажды Ибн Умар выдавил прыщ, с которым вышла кровь, и совершил молитву, не повторив омовения. Ибн Аби Шайба 1/128. Хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар и имам Закария аль-Ансари назвали иснад достоверным.

И подобных сообщений от сподвижников много:
Ата ибн Саиб рассказывал:

“Я видел, как Абдуллах ибн Аби Ауфа плюнул, и с его слюной вышла кровь, и он совершил молитву, не совершив после этого омовения”. Абдур-Раззакъ 571. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Абу аз-Зубайир рассказывал, что Джабир однажды засунул палец в нос, и с носа вышла кровь, он вытер палец об землю и встал на молитву. Ибн Аби Шайба 1/128. Шейх ад-Дыбьян назвал иснад хорошим.

И все это указывает на то, что они не считали выход крови или гноя и т.п. нарушением омовения. И даже если кто-либо из сподвижников считал бы, что это нарушает омовение, то в лучшем случае это указывало бы на разногласие среди них в этом вопросе, а в случае разногласия сподвижников и вообще каких-либо людей, необходимо возвращаться к Корану и Сунне, а вернувшись туда мы не находим никаких ДОСТОВЕРНЫХ сообщений о том, что выделение крови нарушает омовения!

Также имам аль-Бухари говорит в Сахихе в главе омовения: “Сказали Таус, Мухаммад ибн Али, Ата и жители Хиджаза: “Нет омовения после выхода крови!”.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!