С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Джабир ибн Абдуллах рассказывал:
Имам аш-Шаукани писал:
То же самое говорил и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/606.
Также в этом хадисе указание на то, что кровь не является нечистотой (наджас).
Сообщается, что
Также Хасан аль-Басри сказал:
Что же касается кровопускания, то оно также имеет отношение к обсуждаемому и Ибн ‘Умар говорил:
А также и другое сообщение, что однажды Ибн Умар выдавил прыщ, с которым вышла кровь, и совершил молитву, не повторив омовения. Ибн Аби Шайба 1/128. Хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар и имам Закария аль-Ансари назвали иснад достоверным.
И подобных сообщений от сподвижников много:
Ата ибн Саиб рассказывал:
Абу аз-Зубайир рассказывал, что Джабир однажды засунул палец в нос, и с носа вышла кровь, он вытер палец об землю и встал на молитву. Ибн Аби Шайба 1/128. Шейх ад-Дыбьян назвал иснад хорошим.
И все это указывает на то, что они не считали выход крови или гноя и т.п. нарушением омовения. И даже если кто-либо из сподвижников считал бы, что это нарушает омовение, то в лучшем случае это указывало бы на разногласие среди них в этом вопросе, а в случае разногласия сподвижников и вообще каких-либо людей, необходимо возвращаться к Корану и Сунне, а вернувшись туда мы не находим никаких ДОСТОВЕРНЫХ сообщений о том, что выделение крови нарушает омовения!
Также имам аль-Бухари говорит в Сахихе в главе омовения: “Сказали Таус, Мухаммад ибн Али, Ата и жители Хиджаза: “Нет омовения после выхода крови!”.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ