Save 20% off! Join our newsletter and get 20% off right away!

Действия, запрещенные нечистому

Тому, кто находится в состоянии осквернения, запрещается следующее:

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

1. Молитва

2. Обход вокруг Ка‘абы

Доказательства этого были приведены в главе с названием: «Действия, для совершения которых требуется наличие омовения».

3. Прикосновение  или перенос Корана

В запретности этих действий были едины во мнении имамы и ни один из сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не расходился во мнении (с другими о запретности этого).

Дауд ибн Хазм разрешал нечистому («джунуб») прикасаться и переносить Коран, и не видел в этом ничего плохого. В поддержку этого он приводит хадис из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима, в котором сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал письмо Ираклию со словами:

﴿ بسم الله الرحمن الرحيم . . . إلى أن قال  ( يا أهل الكتاب تعالوا إلى كلمة سواء بيننا وبينكم ألا نعبد إلا الله ، ولا نشرك به شيئا ، ولا يتخذ بعضنا بعضا أربابا من دون الله . فإن تولوا فقولوا أشهدوا بأنا مسلمون﴾

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного… (до слов) … «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никого, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”». Сура аль-Имран, 64.

Ибн Хазм сказал: «Это – письмо, которое содержало аят из Корана, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал  христианам, и, нет сомнения в том, что они прикасались к нему».

Большинство ученых ответили на него, сказав, что разрешается прикасаться к отрывкам из Корана, которые используются в письмах, книгах по тафсиру и фикху, и так далее. Поскольку эти вещи не являются собственно Кораном, то на них не распространяется  священность и запрет.

 4. Чтение Корана

Согласно мнению большинства ученых, тому, кто находится в состоянии большого осквернения /джунуб/ нельзя читать что-либо из Корана.

 Это основано на хадисе  от ‘Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

«Ничто не удерживало посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от чтения Корана, кроме большого осквернения». Этот хадис передали Абу Дауд 229, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 265-266, Ибн Маджах 594. Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи и др.[1]

Аль-Хафиз в «аль-Фатх» сказал: «Одни  говорят, что некоторые из его рассказчиков являются слабыми. Однако, этот хадис из группы «хороших» хадисов и этого достаточно как доказательство».

Он (’Али), да будет доволен им Аллах, также рассказывал:

«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и прочитал что-то из Корана, после чего сказал:

«Это – для тех, кто не осквернен. Тот же, кто находится в большом осквернении, не может читать даже один аят». Этот хадис передали Ахмад 1/110 и Абу Йа’ла и текст принадлежит последнему.

Аль-Хайсами сказал: «Его рассказчики заслуживают доверия».

Аш-Шаукани сказал: «Если это (сообщение) является достоверным, то этого  достаточно как доказательство того, что это запрещается».

Что касается первого хадиса, то в нем нет явного доказательства на запрет, поскольку он указывает на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не читал Коран в состоянии осквернения. Следовательно, как подобные сообщения могут приводиться как доказательство запрета?

Аль-Бухари, ат-Табарани, Дауд и Ибн Хазм считают, что чтение Корана  является допустимым для того, кто находится в большом осквернении.

Аль-Бухари сказал: «Ибрахим сказал: «Нет ничего плохого в том, если женщина в период менструации читает аят (из Корана)». Ибн ’Аббас считал, что человек в большом осквернении может читать Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение поминать Аллаха в любое время».

Комментируя это, Ибн Хаджар сказал: «Нет достоверного хадиса, который бы привел (аль-Бухари) относительно запрещения чтения Корана тем, кто находится в большом осквернении (или в период менструации)».

Это общий итог того, что было передано нам по этому вопросу, хотя большинство доказательств могут иметь разные толкования.

5. Пребывание в мечети

В мечети запрещается находиться тому, кто находится в состоянии осквернения /джунуб/.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда посланник  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что двери домов его сподвижников выходили в мечеть, он сказал: “Отверните свои дома от мечети[2]”. Затем он зашел (к себе), но люди ничего не сделали, надеясь, что Аллах ниспошлет (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) откровение, что это дозволено им. Затем он снова вышел к ним и сказал: “Отверните эти дома от мечети, поскольку  я не могу разрешить  женщине в период менструации и нечистому  находиться в мечети”». Этот хадис передали Абу Дауд 232 и аль-Байхакъи 2/442-443.[3]

Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел во внутренний двор мечети и во весь голос сказал:

«В мечети не должны находиться  женщины с менструациями  и мужчины в большом осквернении». Этот хадис передали Ибн Маджах 645 и ат-Табарани.[4]

Оба этих хадиса показывают, что нельзя находиться в мечети  этим двум категориям людей. Однако, такие люди могут проходить через мечеть.

Аллах говорит в Коране:

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками». Сура «ан-Ниса’», 43.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Некоторые из нас проходили через мечеть в состоянии осквернения». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Са’ид ибн Мансур в своем «Сунан».

Передают, что Зайд ибн Аслам сказал:

«Сподвижники посланника  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходили через мечеть в состоянии большого осквернения». Этот хадис передал Ибн аль-Мунзир.

Передают со слов Йазида ибн Хабиба о том, что двери некоторых ансаров выходили в мечеть, и  бывало так, что находясь в большом осквернении они не находили воду и не было другого пути к воде кроме как через мечеть. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:

«… и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками…». Этот хадис передал Ибн Джарир.

Комментируя предшествующие сообщения, аш-Шаукани сказал:«Смысл вышеупомянутого настолько ясен, что нет места для сомнений».

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Передай мне мою одежду из мечети”. Я сказала: “У меня месячные”. Он сказал: “У тебя месячные не на руке”». Этот хадис передали Муслим 298, Абу Дауд 261, ат-Тирмизи 134, ан-Насаи 1/192, Ибн Маджах 632.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха заходи к одной из нас, в то время когда у нее были месячные, ложил свою голову на её колени и читал Коран, когд у нее были месячные. Затем, одна из нас брала его одежду и относила в мечеть, (хотя) у нее были месячные». Этот хадис передали Ахмад 6/331 и ан-Насаи 273 и сообщение имеет подтверждение.[5]

[1] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 39,  «аль-Ирваъ» 485, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 22, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 129, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 9, «Мишкат аль-Масабих» 460.

[2] Т.е. сделайте вход с другой стороны. Прим. пер.

[3] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 40, «аль-Ирваъ» 193, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 6117.

[4] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 137, «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 1782.

[5] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сунан ан-Насаи» 1/147.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!