С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Суджуд аш-шукр – это земной поклон в благодарность Аллаху за какое-либо радостное событие. См. «Шахр аль-минхадж» 1/208.
На законность этого действия указывает хадис, переданный Абу Баратом:
Также совершение саджда при радости подтверждается тем, что о его совершении передается более чем от десяти сподвижников. Так например, в известной истории, когда Ка’б ибн Малик и еще двое сподвижников не отправились в военный поход без причины, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил им бойкот, и после того, как Ка’б узнал, что Аллах простил их, он совершил земной поклон в знак благодарности. аль-Бухари 4418, Муслим 2769.
Также сообщается, что когда ‘Али ибн Аби Талиб одержал верх в сражении с хариджитами, он совершил саджда шукр. Ахмад 2/356. Достоверность подтвердили шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
И этого мнения придерживались такие ученые, как аш-Шафи’и, Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир и некоторые ханафиты. См. “аль-Мугъни” 1/627, “Раудату-тталибин” 1/324.
Что же касается имамов Малика и Абу Ханифы, то они считали это не желательным. Вероятно хадисы этой темы не дошли до них. См. “Найлюль-аутар” 3/100.
Не является условием совершения суджуд шукр ни наличие омовения, ни направление к Каабе, ни произнесение какой-либо мольбы или слов. Однако если человек будет с омовением и повернется к Каабе, то это лучше. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/459.
Также времена, в которые запрещается совершать добровольные молитвы, не препятствует совершению саджда шукр, ибо саджда – это не молитва.
Что касается совершения саджда шукр непосредственно в намазе, то это не дозволенно, и ученые говорили, что намеренное совершение саджда шукр в молитве, делает ее недействительной. См. «аль-Маджму’» 4/68.
Что касается такого поступка некоторых людей, как просто совершения земного поклона, или же совершение земного поклона не в молитве с целью обратиться к Аллаху с мольбой, то нет этому основания и это является нововведением!
Имам Абу Шама передал слова многих ученых, которые порицали и запрещали совершение человеком земного поклона без узаконенной шариатом причины, а затем сказал:
Т.е. земной поклон вне намаза, не имеющий основания в шариате, как саджда шукр или саджда тиляуа, совершаемое при чтении определенных мест в Коране.
Имам Ибн аль-Хадж говорил:
Немного о “саджда шукр” и о “сажда ат-тиляуа”
1.Как и для саждату аш-шукр и саждату ат-тиляуа не является условием тахарат и направление к кибле.Не является условием совершения суджуд шукр ни наличие омовения, ни направление к Каабе, ни произнесение какой-либо мольбы или слов. Однако если человек будет с омовением и повернется к Каабе, то это лучше. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/459.
Шейх аль-Усеймин говорил:
Так же он говорил: “в вопросе необходимости тахара для саждату ат-тиляуа среди ученных есть разногласие. Однако пришло от ибну ‘Умара, что он совершил сажда ат-тиляуа без тахарата…”.
Шейх ибн Баз на вопрос о саждату ат-тиляуа и саждату аш-шукр сказал: “
В шархе сунан ат-Тирмизий, ‘абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал:
2. Насчет такбира в саждату аш-шукр есть разногласие среди учёных. Однако те, которые говорят о его законности должны привести довод.
А насчёт такбира в саждату ат-тиляуа, то здесь нужно разделять между саждату ат-тиляуа в молитве и вне её.
В первом случае на такбир указывает общий хадис, который приводит имамы аль-Бухари (1166), ан-Насаи (1083), ат-Тирмизи (253), и др.:“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такбир при каждом поклоне и выпрямлении, и отдавал салям направо и налево, и так же поступали и абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен ими Аллах”. (текст хадиса у ан-Насаи).
Шейх аль-Альбани говорил:
Так же передается в сахих аль-Бухари, что ‘Умар ибну аль-Хаттаб, совершая хутбу и прочитав там аят с сажда ат-тиляуа, сделал его и люди сделали вмести с ним. Однако в другой раз он не совершил это сажда, указывая на дозволенность оставления сажда ат-тиляуа. И как говорил шейх аль-Альбани:
Шейх Усеймин говорил об обязательности такбира тому, кто совершает молитву имамом, как при совершение так и при вставание с него. Однако для того, кто не совершает молитву такбир только при совершение его.
Это мнение шейха.
Однако шейх аль-Альбани говорил о допустимости такбира только при совершение молитвы. А что, касается довода, где указывается на общее, как в хадисе: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такбир при каждом поклоне и выпрямлении…”, то как шейх сказал, что это довод для такбира только в молитвах.
Т.е. для такбира вне молитвы для сажда ат-тиляуа нужен довод. Это, что касается второго случая.
3. Таслиим в сажда ат-тиляуа.
О разногласии в этом вопросе среди обладателей знания говорил шейх Усеймин. Однако я не нашёл на эту тему конкретных объяснений.
Только слова шейха ибн База о том, что для сажда ат-тиляуа нет таслима ! И что для того кто слышат чтение аята с сажда, мустахабом является сделать его вместе с читающим.
Имам Ахмад, имам аш-Шафи’ий и имам Малик считали сажда ат-тиляуа сунной.
Абу Ханифа говорил об обязательности его совершения.
4. Совершаются эти сажда так же как совершаются сажда в молитве. И учёные говорят, что лучше совершать его из положения стоя. Аллаху а’лям.
5. Дуа:
ويقول سبحان ربي الأعلي ثلاثاً ،
ثم يقول اللهم إني لك سجدت وبك آمنت ولك أسلمت وعليك توكلت .
.سجد وجهي للذي خلقه وصوّره ، وشق سمعه وبصره بحوْله وقوته تبارك الله أحسن الخالقين .
اللهم اكتب لي بها أجراً وضع عني بها وزراً واجعلها لي عندك ذخراً وتقبلها مني كما تقبلتها من عبدك داود عليه وعلى نبينا أفضل الصلاة والسلام .
Из серии: “Оживление забытой Сунны”
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Оставить ответ